Какие факторы могут вызвать высокий показатель отказов
Показатель отказов является для специалистов в области оптимизации одним из важнейших моментов. Значение показателя отказов дает возможность узнать, насколько сайт соответствует тому, что ожидают от него посетители.
Так как отказом считается ситуация, в которой посетитель оставил сайт на странице входа на него, то показатель отказов – это доля таких посетителей сайта.
К примеру, специфика вашего сайта – перевозка мебели, однако большой процент посетителей не заглядывает дальше главной страницы. Какие же причины могут вызвать высокий показатель отказов?
Возможная причина – дизайн сайта состоит из большого количества различной информации, имеет слишком яркие цвета или другие проблемы. Также причиной может быть неудобство использования сайта: посетителям трудно найти нужную информацию и т.п.
В примере, описанном выше, это может быть ситуация, когда для человека, которого интересует дачный переезд, информация и контактные данные расположены в самом конце длинной страницы. Выход из данной проблемы – предложить посетителям качественный и лаконичный дизайн с удобной навигацией и поиском.
Другой причиной может быть некачественное содержание сайта. В этом случае вам необходимо убедиться, что содержание сайта интересно посетителям, а текст читаем и не содержит грамматических ошибок.
Попробуйте узнать влияние содержания сайта на посетителя, указав ссылки на другие, близкие по содержанию, страницы сайта. В нашем примере можно узнать об этом, разместив ссылку со страницы с темой офисный переезд на страницу с информацией о времени работы и заказе грузчиков.
Возможным высоким показателем отказов являются технические проблемы, такие как низкая скорость загрузки, некорректное отображение сайта в разных браузерах или неработающие ссылки. Решать технические проблемы придется кардинально.
На уровень показателя отказов также влияет навигация сайта. Чтобы посетители вашего сайта переходили по внутренним страницам, постарайтесь предоставить им простую и очевидную навигацию.
Продолжит данный список заголовок страницы и ее описание. Если заголовок вашей страницы и ее описание содержат несоответствующие или неточные данные, пользователь может не найти на сайте искомую информацию и уйти с сайта.
Высоких показатель отказов может дать неправильный выбор ключевых слов. В таком случае уйти с сайта посетителя заставляет неоправданное ожидание.
Подводя итог, можно сказать, что показатель отказов является одним из факторов, которые говорят о качестве вашего сайта.
Как у Вас, уважаемые читатели, с показателем отказа на сайтах?
Для уменьшения числа отказов важно очень грамотно продумать все юзабилити сайта. Чтобы на сайте было комфортно находится. Про качсетвенный контент я даже не говорю…
Согласен с автором, навигация, имеет не маловажное значение. Добавлю: дизайн и использование flash технологий. Долгая загрузка сайта. так же может вызвать отказ посетителя. И, еще, описание сайта не совпадает с его содержанием. Ищешь книгу, а находишь, к примеру, видеокурс. С такой ситуацией, сталкиваюсь постоянно.
А какой показатель отказов считается нормальным?