Интернет-издания в Поисках Новых Источников Доходов

avatar

Интернет-издания в Поисках Новых Источников Доходов

Говорят, что сейчас традиционные СМИ всерьез заинтересовались щекотливым вопросом о том, сколько сегодня в Интернет стоит раскрутка сайтов цена вопроса не больше и не меньше, как собственное выживание.

Вот и знаменитый американский финансист Уоррен Баффет не так давно предсказал печатным СМИ скорую и страшную смерть.

Однако не надо думать, что интернет-СМИ от этой ситуации что-то серьезно выиграли. Кризис коснулся и их, и сегодня многие западные интернет-издания, точно так же, как и их «оффлайновые собратья» ищут для себя возможности получения дополнительного заработка.

Еще недавно большинство интернет-издателей, как на Западе, так и у нас в стране, свято верили, что успех виртуальных средств массовой информации зависит от качества контента, который бесплатно предоставляется посетителям ресурса, их количества и получения доходов от хорошо организованной продажи рекламы.

Сегодня в западных интернет-СМИ разговор идет уже о том, чтобы продавать своим читателям новости. Об этом, между прочим, высказался на одной из конференции по индустрии кабельного ТВ, состоявшейся в Вашингтоне, медиамагнат Руперт Мердок.

Более того, чтобы владельцам сайтов было неповадно «тырить» у первоисточника контент, агентство Associated Press на днях заявило, что намерено жестко контролировать информационные сайты, которые публикуют информацию этого агентства, но не любят делиться с ним прибылью, полученной от рекламы. Как все это осуществить, пока западным медиамагнатам не ясно, но то, что какие-то изменения произойдут, сомневаться не приходится.

В то же время в российском профессиональном интернет-сообществе не очень верят в перспективу того, что можно заставить платить пользователей за тот контент, который они получают.

Первым препятствием на введение таких мер станет то, что бесплатная версия той же информации может «лежать от пользователя на расстоянии одно клика», что вряд ли стимулирует его покупать чуть более качественный и интересный контент.

Вторым препятствием станет то, что подобная ситуация сыграет на руку пиратам. Если интернет-издания будут, как Плюшкин, вымогать у посетителей своих ресурсов деньги «за посмотреть», не получая при этом почти ничего, то пираты будут демонстрировать такой же или видоизмененный контент бесплатно, получая при этом неплохие деньги за рекламу.

Впрочем, в российской журналистике есть и удачные примеры того, как можно продать контент. Пионером в этом отношении выступила газета «Ведомости», которая сумела так организовать и продвинуть в Интернет виртуальный архив своей бумажной версии, что он стал востребован за определенные деньги узкой профессиональной группой лиц, которые заинтересованы в приобретении подобной информации и готовы за это платить. Ничего более другого российская интернет-журналистика пока еще не изобрела и не добилась.




.

Комментарии (4) к материалу "Интернет-издания в Поисках Новых Источников Доходов"

  1. avatarДмитрий (03.07.2009 00:07)

    Раньше было, если береш с сайта какйю либо информацию, то надо было ставить ссылку вгде взял, а теперь еще делится с заработанными деньгами. Бред какой-то!

  2. avatarValiatol (03.07.2009 06:55)

    По-моему ничто не мешает печатное совмещать с интернетным, тем более, что печатные в этом доки.

  3. avatarМурка (04.07.2009 04:15)

    Все в постоянных поисках дополнительного дохода и кризис тут не причем.

  4. avatarВасилий (07.07.2009 17:04)

    да по поводу делитса я согласен

Leave a comment


Я не рассылаю спам! *

Top